Продолжаем постить о реставрации советского мотоцикла Днепр.
Часть первая тут.
Вторая часть про мотоцикл Днепр
Восстановление Днепра, часть три.
Наверное, это будет самый длинный пост. Я решил в нем рассказать про то как делал двигатель, КПП, и редуктор. Без приключений не обошлось, так что наверное, будет интересно, особенно любителям мотоциклетной анатомии.
Первое что предстало предо мной после разборки — это срезанные винты крепления дисков сцепления на маховике.
Из-за чего последний диск неплохо так потер корпус коробки переключения передач. Вердикт был прост — корпус КПП дедушки был приговорен на свалку (ну т.е. специально отведенное место под верстаком).
На дисках сцепления была обнаружена классическая оппозитная болячка — отверстия на дисках разбило до хорошего овала, вместо круга. Вылечил классическим колхозным методом — просто пересверлил отверстия в дисках. Как говорится, в этом каюсь ибо грешен, но кто безгрешен — милости прошу -кидайте карданы.
Пальцы на маховике мотоцикла Днепр тоже изрядно погрызло, поэтому их заменил на новые. Маховик оттащил к токарю, чтобы срезать юбку на 10 мм., т.к. вместо последнего диска должен был встать зубчатый венец под стартер от Вихря. Венец и Пластину крепления заказал у одного из оппозичтиков на известном сайте. Стартер нашел в магазине запчастей на лодочные моторы.
Для установки стартера нужно было спилить прилив крепления воздушного фильтра, вырезать окно в двигателе и заменить верхние шпильки крепления КПП на более длинные.
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/a2/5fc2ab2f1369d605b7c37a2de97ab0a2.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/9f/9e8f52a96084505b07f2cf11865d7d9f.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/db/6e08da315b134144127dc27d2d82fcdb.jpg
Еще одна печаль ждала после разборки ЦПГ. Оба цилиндра были с такими кавернами, что точить их можно было разве что под поршни от ЗИЛа.
Но ведь у меня был еще был зловещий черный донор! Его цилиндры оказались в гораздо лучшем состоянии. Их я и взял в работу.
Тем временем ко мне уже ехали заказанные с Украины кованые поршни польской фирмы Almot. Изначально я хотел ставить всем известную Автотехнологию, но они сказали, что ближайшая партия поршней на Днепр будет не скоро, а может и вообще не будет, поэтому пришлось ставить заграничные. В общем я и не пожалел — качество польских оказалось на высоте.
Их практически не пришлось подгонять по весу. Буквально пару взмахов дремеля (в отличии от шатунов, с которые долго подгонял по весу с помощью шлифмашинки и напильника), и на весах были одинаковые цифры. Полякам — респект. Мне — меньше работы. Как только получил поршни, схватил их с цилиндрами и потащил в расточку. Токарь сильно удивился и сказал что 100 лет таких железок у себя в расточке не видел. Но “8 соток” проточил честно и захонинговал, а за тем, как поршень плавно опускается в цилиндре под собственным весом, можно было наблюдать вечно.
Пальцы подбирал во всем известном Самарском магазине. Продавец Дима согласился открыть упаковку штук 10-ти, прежде чем мы подобрали их по размеру. Да и вообще я был у них частым гостем в то время, и он честно рекомендовал,( или не советовал) ту или иную железяку. За что Дмитрию тоже огромный респект.
Грязеуловители коленвала были забиты дер… вообщем грязью. Но керосин, обезжириватель и компрессор творят чудеса. Отмыл, вычистил, собрал все обратно на фиксатор резьбы. Все шейки коленвала уложились в нужные размеры, поэтому вкладыши просто заменил на ремонтные.
Распредвалу повезло меньше — кулачки были выработаны до неприличия. Поэтому его заменил на новый.
Начитавшись страшилок днепроводов про провернутые вкладыши решил немного доработать двигатель (ну куда же без этого в советском мотоцикле). В первую очередь — поставил уплотнительное кольцо между “гитаркой” и картером.
Ну и конечно — сделал проточку и установил уплотнительные кольца в гитару.
Кстати про кольца. Найти место, где могут проточить такие канавки оказалось весьма не тривиальной задачей. Искали на 3-х заводах… Станок на котором можно было это сделать, был везде, а вот товарищ, который умел на нем работать — был только в единственном экземпляре, и тот — в отпуске, так что ждать пришлось месяц.
Для борьбы с грязным маслом решил, в дополнение к центрифуге, поставить внешний масляный фильтр. А для контроля за давлением, кроме контрольной лампы — датчик со стрелочным индикатором.
Подходящим по габаритам и по объему двигателя, оказался фильтр от матиза. Фильтр, датчик контрольной лампы и датчик давления установил на переходнике из алюминия.
В который раз в этом помог токарь. Все это навесное оборудование установил справа на двигателе. Масло забирается из штатного канала датчика давления масла, проходит через фильтр и сливается по шлангу в картер.
На этом доработки двигателя были закончены. Все подшипники при сборке двигла заменил за импортные (в основном -SKF).
Из 4-х голов двигателей, которые у меня были под рукой, я выбрал те, что были с черного донора. У них были меньше всего просажены седла и пружины. Клапана, штанги толкателей и их кожухи тоже заменил на новые. Каюсь — самую интересную процедуру по замене и притирке клапанов мне делал хороший знакомый в автосервисе. Я только проверил герметичность старым дедовским способом т.е. керосином — в понедельник налил керосин на клапана, в воскресенье керосина было столько же, а лист бумаги под головками остался белоснежным и ровным.
Фото головок нашел только в разобранном виде.
Будучи в командировке в Москве, забрел в известный магазин в подвале (НЕ в Сокольниках), и моим сердцем завладел он — алюминиевый увеличенный масляный поддон картера. Он лежал на витрине и манил меня своим блеском. Я не удержался и он поехал со мной на родину. Но! Не все то солнышко, что встает! Радость моя была не долгой. Одно отверстие под винт крепления было смещено миллиметра на 4, из-за чего пришлось его рассверливать, и прикручивать через шайбу. И все же поддон поставил и залил масло. Самое интересное меня ждало впереди — через неделю, придя в гараж, обнаружил под мотоциклом лужицу масла, и… офигел. День потратил на выяснение — откуда оно могло вытечь. Виновником оказался поддон. Литье этого кхм… г***а оказалось отвратительным, и масло просто просачивалось через поры в литье. А когда я ткнул отверткой в место протечки, то мне вообще без всяких усилий удалось расковырять дырку диаметром в сантиметр. Естественно, потащил поддон к сварщику, заварил лишнюю дырку, после чего я поставил поддон на место.
В КПП ничего интересного не было. Просто спилил прилив крепления фильтра, поменял подшипники, проверил и подогнал зазоры с помощью регулировочных шайб.
Ну и само собой -заменил все прокладки. Да. Просто два предложения, но сколько гемороя! И вот еще совет тем, кто решится на похожую переделку — не пилите алюминий болгаркой!
Поменял сальники, выровнял шайбами зазоры, поменял крестовину кардана(поставил под пресс-масленку). Иногда было очень весело….У меня было 2 редуктора — с донора и родной. И когда я выбирал — какую из имеющихся в моем распоряжении пар шестерен поставить, я случайно в какой-то момент перепутал пары и не заметил этого. после этого часа 3 отчаянно пытался собрать редуктор, а крышка предательски не закрывалась. Я уже был дико злой и заносил над головой кувалду, чтобы показать этой чертовой железке — кто в доме хозяин, когда в голове все же мелькнула мысль про то что перепутал шестерни. Кувалда так и не опустилась на редуктор, который был собран за 10 минут с правильными шестернями.
А время тем временем летело со скоростью пули. Второй сезон я прозябал по выходным в гараже…
А вот редуктор "после".
...и по традиции - ждите продолжения, ибо уже я, Одинокий Слон, расскажу вам про покраску мотоцикла Днепр от первого лица.
Ждемс!!!
Часть первая тут.
Вторая часть про мотоцикл Днепр
Восстановление Днепра, часть три.
Наверное, это будет самый длинный пост. Я решил в нем рассказать про то как делал двигатель, КПП, и редуктор. Без приключений не обошлось, так что наверное, будет интересно, особенно любителям мотоциклетной анатомии.
Первое что предстало предо мной после разборки — это срезанные винты крепления дисков сцепления на маховике.
Из-за чего последний диск неплохо так потер корпус коробки переключения передач. Вердикт был прост — корпус КПП дедушки был приговорен на свалку (ну т.е. специально отведенное место под верстаком).
На дисках сцепления была обнаружена классическая оппозитная болячка — отверстия на дисках разбило до хорошего овала, вместо круга. Вылечил классическим колхозным методом — просто пересверлил отверстия в дисках. Как говорится, в этом каюсь ибо грешен, но кто безгрешен — милости прошу -кидайте карданы.
Пальцы на маховике мотоцикла Днепр тоже изрядно погрызло, поэтому их заменил на новые. Маховик оттащил к токарю, чтобы срезать юбку на 10 мм., т.к. вместо последнего диска должен был встать зубчатый венец под стартер от Вихря. Венец и Пластину крепления заказал у одного из оппозичтиков на известном сайте. Стартер нашел в магазине запчастей на лодочные моторы.
Для установки стартера нужно было спилить прилив крепления воздушного фильтра, вырезать окно в двигателе и заменить верхние шпильки крепления КПП на более длинные.
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/a2/5fc2ab2f1369d605b7c37a2de97ab0a2.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/9f/9e8f52a96084505b07f2cf11865d7d9f.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/db/6e08da315b134144127dc27d2d82fcdb.jpg
Еще одна печаль ждала после разборки ЦПГ. Оба цилиндра были с такими кавернами, что точить их можно было разве что под поршни от ЗИЛа.
Но ведь у меня был еще был зловещий черный донор! Его цилиндры оказались в гораздо лучшем состоянии. Их я и взял в работу.
Тем временем ко мне уже ехали заказанные с Украины кованые поршни польской фирмы Almot. Изначально я хотел ставить всем известную Автотехнологию, но они сказали, что ближайшая партия поршней на Днепр будет не скоро, а может и вообще не будет, поэтому пришлось ставить заграничные. В общем я и не пожалел — качество польских оказалось на высоте.
Их практически не пришлось подгонять по весу. Буквально пару взмахов дремеля (в отличии от шатунов, с которые долго подгонял по весу с помощью шлифмашинки и напильника), и на весах были одинаковые цифры. Полякам — респект. Мне — меньше работы. Как только получил поршни, схватил их с цилиндрами и потащил в расточку. Токарь сильно удивился и сказал что 100 лет таких железок у себя в расточке не видел. Но “8 соток” проточил честно и захонинговал, а за тем, как поршень плавно опускается в цилиндре под собственным весом, можно было наблюдать вечно.
Пальцы подбирал во всем известном Самарском магазине. Продавец Дима согласился открыть упаковку штук 10-ти, прежде чем мы подобрали их по размеру. Да и вообще я был у них частым гостем в то время, и он честно рекомендовал,( или не советовал) ту или иную железяку. За что Дмитрию тоже огромный респект.
Грязеуловители коленвала были забиты дер… вообщем грязью. Но керосин, обезжириватель и компрессор творят чудеса. Отмыл, вычистил, собрал все обратно на фиксатор резьбы. Все шейки коленвала уложились в нужные размеры, поэтому вкладыши просто заменил на ремонтные.
Распредвалу повезло меньше — кулачки были выработаны до неприличия. Поэтому его заменил на новый.
Начитавшись страшилок днепроводов про провернутые вкладыши решил немного доработать двигатель (ну куда же без этого в советском мотоцикле). В первую очередь — поставил уплотнительное кольцо между “гитаркой” и картером.
Ну и конечно — сделал проточку и установил уплотнительные кольца в гитару.
Кстати про кольца. Найти место, где могут проточить такие канавки оказалось весьма не тривиальной задачей. Искали на 3-х заводах… Станок на котором можно было это сделать, был везде, а вот товарищ, который умел на нем работать — был только в единственном экземпляре, и тот — в отпуске, так что ждать пришлось месяц.
Для борьбы с грязным маслом решил, в дополнение к центрифуге, поставить внешний масляный фильтр. А для контроля за давлением, кроме контрольной лампы — датчик со стрелочным индикатором.
Подходящим по габаритам и по объему двигателя, оказался фильтр от матиза. Фильтр, датчик контрольной лампы и датчик давления установил на переходнике из алюминия.
В который раз в этом помог токарь. Все это навесное оборудование установил справа на двигателе. Масло забирается из штатного канала датчика давления масла, проходит через фильтр и сливается по шлангу в картер.
На этом доработки двигателя были закончены. Все подшипники при сборке двигла заменил за импортные (в основном -SKF).
Из 4-х голов двигателей, которые у меня были под рукой, я выбрал те, что были с черного донора. У них были меньше всего просажены седла и пружины. Клапана, штанги толкателей и их кожухи тоже заменил на новые. Каюсь — самую интересную процедуру по замене и притирке клапанов мне делал хороший знакомый в автосервисе. Я только проверил герметичность старым дедовским способом т.е. керосином — в понедельник налил керосин на клапана, в воскресенье керосина было столько же, а лист бумаги под головками остался белоснежным и ровным.
Фото головок нашел только в разобранном виде.
Будучи в командировке в Москве, забрел в известный магазин в подвале (НЕ в Сокольниках), и моим сердцем завладел он — алюминиевый увеличенный масляный поддон картера. Он лежал на витрине и манил меня своим блеском. Я не удержался и он поехал со мной на родину. Но! Не все то солнышко, что встает! Радость моя была не долгой. Одно отверстие под винт крепления было смещено миллиметра на 4, из-за чего пришлось его рассверливать, и прикручивать через шайбу. И все же поддон поставил и залил масло. Самое интересное меня ждало впереди — через неделю, придя в гараж, обнаружил под мотоциклом лужицу масла, и… офигел. День потратил на выяснение — откуда оно могло вытечь. Виновником оказался поддон. Литье этого кхм… г***а оказалось отвратительным, и масло просто просачивалось через поры в литье. А когда я ткнул отверткой в место протечки, то мне вообще без всяких усилий удалось расковырять дырку диаметром в сантиметр. Естественно, потащил поддон к сварщику, заварил лишнюю дырку, после чего я поставил поддон на место.
В КПП ничего интересного не было. Просто спилил прилив крепления фильтра, поменял подшипники, проверил и подогнал зазоры с помощью регулировочных шайб.
Ну и само собой -заменил все прокладки. Да. Просто два предложения, но сколько гемороя! И вот еще совет тем, кто решится на похожую переделку — не пилите алюминий болгаркой!
Поменял сальники, выровнял шайбами зазоры, поменял крестовину кардана(поставил под пресс-масленку). Иногда было очень весело….У меня было 2 редуктора — с донора и родной. И когда я выбирал — какую из имеющихся в моем распоряжении пар шестерен поставить, я случайно в какой-то момент перепутал пары и не заметил этого. после этого часа 3 отчаянно пытался собрать редуктор, а крышка предательски не закрывалась. Я уже был дико злой и заносил над головой кувалду, чтобы показать этой чертовой железке — кто в доме хозяин, когда в голове все же мелькнула мысль про то что перепутал шестерни. Кувалда так и не опустилась на редуктор, который был собран за 10 минут с правильными шестернями.
А время тем временем летело со скоростью пули. Второй сезон я прозябал по выходным в гараже…
А вот редуктор "после".
...и по традиции - ждите продолжения, ибо уже я, Одинокий Слон, расскажу вам про покраску мотоцикла Днепр от первого лица.
Ждемс!!!
Последнее редактирование: