Восстановление мотоцикла Днепр. Часть четыре.

Продолжаем постить о реставрации советского мотоцикла Днепр.
Часть первая тут.
Вторая часть про мотоцикл Днепр
Восстановление Днепра, часть три.

Наверное, это будет самый длинный пост. Я решил в нем рассказать про то как делал двигатель, КПП, и редуктор. Без приключений не обошлось, так что наверное, будет интересно, особенно любителям мотоциклетной анатомии.

Первое что предстало предо мной после разборки — это срезанные винты крепления дисков сцепления на маховике.
Испорченный маховик Днепр


Из-за чего последний диск неплохо так потер корпус коробки переключения передач. Вердикт был прост — корпус КПП дедушки был приговорен на свалку (ну т.е. специально отведенное место под верстаком).
Испорченная КПП мотоцикла Днепр


На дисках сцепления была обнаружена классическая оппозитная болячка — отверстия на дисках разбило до хорошего овала, вместо круга. Вылечил классическим колхозным методом — просто пересверлил отверстия в дисках. Как говорится, в этом каюсь ибо грешен, но кто безгрешен — милости прошу -кидайте карданы.

Пальцы на маховике мотоцикла Днепр тоже изрядно погрызло, поэтому их заменил на новые. Маховик оттащил к токарю, чтобы срезать юбку на 10 мм., т.к. вместо последнего диска должен был встать зубчатый венец под стартер от Вихря. Венец и Пластину крепления заказал у одного из оппозичтиков на известном сайте. Стартер нашел в магазине запчастей на лодочные моторы.

Сборка сцепления мотоцикла Днепр


Для установки стартера нужно было спилить прилив крепления воздушного фильтра, вырезать окно в двигателе и заменить верхние шпильки крепления КПП на более длинные.
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/a2/5fc2ab2f1369d605b7c37a2de97ab0a2.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/9f/9e8f52a96084505b07f2cf11865d7d9f.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/db/6e08da315b134144127dc27d2d82fcdb.jpg

Еще одна печаль ждала после разборки ЦПГ. Оба цилиндра были с такими кавернами, что точить их можно было разве что под поршни от ЗИЛа.
Цилиндры перед ремонтом мотоцикла Днепр


Но ведь у меня был еще был зловещий черный донор! Его цилиндры оказались в гораздо лучшем состоянии. Их я и взял в работу.

Тем временем ко мне уже ехали заказанные с Украины кованые поршни польской фирмы Almot. Изначально я хотел ставить всем известную Автотехнологию, но они сказали, что ближайшая партия поршней на Днепр будет не скоро, а может и вообще не будет, поэтому пришлось ставить заграничные. В общем я и не пожалел — качество польских оказалось на высоте.
Новые поршня для мотоцикла Днепр


Их практически не пришлось подгонять по весу. Буквально пару взмахов дремеля (в отличии от шатунов, с которые долго подгонял по весу с помощью шлифмашинки и напильника), и на весах были одинаковые цифры. Полякам — респект. Мне — меньше работы. Как только получил поршни, схватил их с цилиндрами и потащил в расточку. Токарь сильно удивился и сказал что 100 лет таких железок у себя в расточке не видел. Но “8 соток” проточил честно и захонинговал, а за тем, как поршень плавно опускается в цилиндре под собственным весом, можно было наблюдать вечно.
Сборка поршевой для мотоцикла Днепр


Пальцы подбирал во всем известном Самарском магазине. Продавец Дима согласился открыть упаковку штук 10-ти, прежде чем мы подобрали их по размеру. Да и вообще я был у них частым гостем в то время, и он честно рекомендовал,( или не советовал) ту или иную железяку. За что Дмитрию тоже огромный респект.

Грязеуловители коленвала были забиты дер… вообщем грязью. Но керосин, обезжириватель и компрессор творят чудеса. Отмыл, вычистил, собрал все обратно на фиксатор резьбы. Все шейки коленвала уложились в нужные размеры, поэтому вкладыши просто заменил на ремонтные.
Распредвалу повезло меньше — кулачки были выработаны до неприличия. Поэтому его заменил на новый.
Гавно в поршневой группе Днепр


Начитавшись страшилок днепроводов про провернутые вкладыши решил немного доработать двигатель (ну куда же без этого в советском мотоцикле). В первую очередь — поставил уплотнительное кольцо между “гитаркой” и картером.
уплотнительное кольцо в коленвалу Днепра


Ну и конечно — сделал проточку и установил уплотнительные кольца в гитару.
Кстати про кольца. Найти место, где могут проточить такие канавки оказалось весьма не тривиальной задачей. Искали на 3-х заводах… Станок на котором можно было это сделать, был везде, а вот товарищ, который умел на нем работать — был только в единственном экземпляре, и тот — в отпуске, так что ждать пришлось месяц.
9.jpg


Для борьбы с грязным маслом решил, в дополнение к центрифуге, поставить внешний масляный фильтр. А для контроля за давлением, кроме контрольной лампы — датчик со стрелочным индикатором.
Подходящим по габаритам и по объему двигателя, оказался фильтр от матиза. Фильтр, датчик контрольной лампы и датчик давления установил на переходнике из алюминия.
масловод для мотоцикла Днепр


В который раз в этом помог токарь. Все это навесное оборудование установил справа на двигателе. Масло забирается из штатного канала датчика давления масла, проходит через фильтр и сливается по шлангу в картер.
подача масле в двигатель мотоцикла Днепр


На этом доработки двигателя были закончены. Все подшипники при сборке двигла заменил за импортные (в основном -SKF).

Из 4-х голов двигателей, которые у меня были под рукой, я выбрал те, что были с черного донора. У них были меньше всего просажены седла и пружины. Клапана, штанги толкателей и их кожухи тоже заменил на новые. Каюсь — самую интересную процедуру по замене и притирке клапанов мне делал хороший знакомый в автосервисе. Я только проверил герметичность старым дедовским способом т.е. керосином — в понедельник налил керосин на клапана, в воскресенье керосина было столько же, а лист бумаги под головками остался белоснежным и ровным.
Фото головок нашел только в разобранном виде.
Головки двигателя мотоцикла Днепр


Будучи в командировке в Москве, забрел в известный магазин в подвале (НЕ в Сокольниках), и моим сердцем завладел он — алюминиевый увеличенный масляный поддон картера. Он лежал на витрине и манил меня своим блеском. Я не удержался и он поехал со мной на родину. Но! Не все то солнышко, что встает! Радость моя была не долгой. Одно отверстие под винт крепления было смещено миллиметра на 4, из-за чего пришлось его рассверливать, и прикручивать через шайбу. И все же поддон поставил и залил масло. Самое интересное меня ждало впереди — через неделю, придя в гараж, обнаружил под мотоциклом лужицу масла, и… офигел. День потратил на выяснение — откуда оно могло вытечь. Виновником оказался поддон. Литье этого кхм… г***а оказалось отвратительным, и масло просто просачивалось через поры в литье. А когда я ткнул отверткой в место протечки, то мне вообще без всяких усилий удалось расковырять дырку диаметром в сантиметр. Естественно, потащил поддон к сварщику, заварил лишнюю дырку, после чего я поставил поддон на место.

В КПП ничего интересного не было. Просто спилил прилив крепления фильтра, поменял подшипники, проверил и подогнал зазоры с помощью регулировочных шайб.
Ну и само собой -заменил все прокладки. Да. Просто два предложения, но сколько гемороя! И вот еще совет тем, кто решится на похожую переделку — не пилите алюминий болгаркой!

коробка Днепра


Поменял сальники, выровнял шайбами зазоры, поменял крестовину кардана(поставил под пресс-масленку). Иногда было очень весело….У меня было 2 редуктора — с донора и родной. И когда я выбирал — какую из имеющихся в моем распоряжении пар шестерен поставить, я случайно в какой-то момент перепутал пары и не заметил этого. после этого часа 3 отчаянно пытался собрать редуктор, а крышка предательски не закрывалась. Я уже был дико злой и заносил над головой кувалду, чтобы показать этой чертовой железке — кто в доме хозяин, когда в голове все же мелькнула мысль про то что перепутал шестерни. Кувалда так и не опустилась на редуктор, который был собран за 10 минут с правильными шестернями.

А время тем временем летело со скоростью пули. Второй сезон я прозябал по выходным в гараже…
А вот редуктор "после".
редуктор мотоцикла Днепр


...и по традиции - ждите продолжения, ибо уже я, Одинокий Слон, расскажу вам про покраску мотоцикла Днепр от первого лица.
Ждемс!!!
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу