Реставрация мотоцикла Днепр. Часть первая.

Выкладываю пост, автором которого является мой хороший товарищ, мотоциклетных дел мастер, Варяг аки rn4hip.
Всю механичку делал он, красил я. Изначально, я хотел рассказать о покраске мотоцикла, но без механической "прелюдии" по полной реставрации и кастомизации мотоцикла - нещитово.
Пост самого Варяга перепощен с форума "байкпост.ру", продолжение о малярке и сборке - будет моё. Автор дал добро на публикацию. Стиль сохранен авторский, с минимальной редакцией.
И так, поехали!

Часть первая. "Дедушка".

Если моя память не спит с другим, то вся эта история началась в далеком 2011 году (Во всяком случае дата создания на фотках стоит именно такая).
Сейчас я много чего не вспомню, но обещаю постараться…

Попутно попробую напугать или приободрить тех, кто захочет пройти по той же тропинке, что и я.
У меня не было деревенского детства с явами и ижами, но мотоцикл всегда хотелось. Сейчас не очень понимаю почему, но все время как-то не до мотоцикла было, да и родители при упоминании мотоцикла были как правило не в восторге. Но где-то глубоко в моей подкорке горела искра, а искра без топливо-воздушной смеси, как мы все знаем, бесполезна и беспомощна. Душа требовала творческого полета, а руки места приложения.

Мозг тем временем впитывал гигабайты информации с форумов и сайтов. В итоге, для рукоприложения было решено найти Урал или Днепр в любом состоянии (все равно разбирать его планировалось до последнего винтика). Я искал Днепр или любой ранний Урал до начала выпуска линейки 8.103, когда рамы были красивыми и гармоничными, и даже чем-то напоминали харлей. Вторым важным критерием были “прямые” документы нового образца. Именно по второму критерию отсеивалось большинство экземпляров. В итоге, на окраине города был найден Депр 1978 г. выпуска, который знал только одного хозяина, был со свежими документами и уже пару лет как не заводился и пылился в гаражной паутине.
С помощью моего друга, отца и его друга мы с такой то матерью погрузили мот в “Газель”, отвезли в ГАИ, поставили на учет, и после этого привезли в мой гараж.
Прежде чем разбирать “дедушку”, как я его прозвал, я решил попробовать его завести.
Благо масло в двигателе было (конечно выглядело страшно) и он прокручивался киком даже с намеком на компрессию. Чтобы уж было совсем наверняка — прикрутил к нему ЗИЛовский коммутатор, чтобы искра была поубойнее… После двух часов скачек на кик-стартере и шаманства с зажиганием, дед взревел благим матом, задымил и загромыхал на весь гараж. Но, увы, работал только один “горшок”.

На этом я решил больше его не мучать, и приступил к разборке, на что у меня ушел остаток выходного дня.
Уставший, провонявший насквозь маслом и бензином я вернулся домой в предвкушении — какой клевый мот я соберу… Я планировал собрать мотоцикл если не для ежедневных, то хотя бы для частых поездок. Поэтому план восстановления был примерно следующим:
-установка переднего дискового тормоза
-замена передней вилки (решение было принято после мытарств в поиске решения установки дискового тормоза)
-Современные вакуумные карбюраторы => установка вакуумного крана
-Электронное зажигание вместо кулачкового
-Электростартер (жутко надоело прыгать во время попыток завести мот)
-“Нормальная” приборка с тахометром
-Переделка/замена седла
-Замена глушителей
-Капитальный ремонт двигателя с расточкой (по необходимости) и заменой сопутствующих расходников.
-Покраска
В итоге пунктов плана было раз в десять больше, а проблем с их реализацией — больше раз в двести...

Мне очень нравятся две категории мотоциклов — это классики 70-80х годов и чопперы.
И мне совсем не нравился дизайн днепровского бака, который смотрится, как мне кажется, ну не совсем гармонично. То ли дело — ураловский бак “капля”, который так и просится в днепровскую раму. И смотрится на ней куда лучше.
Спрос рождает предложение, и за эти старые ржавые баки народ на всем известном сайте объявлений просит какие-то дикие деньги. Жаба меня душила отдавать за бак те же деньги за которые я купил целый мотоцикл, а печаль обуревала меня все сильнее… И тут я наткнулся на объявление о продаже Днепра с нужным мне баком всего за 2 тысячи рублей.

Удача улыбнулась мне во все тридцать три зуба: созвонившись с хозяином, оказалось, что мот находится буквально в семистах метрах от моего гаража, да еще и с документами!!! Было глупо упускать такую возможность. Я снова позвонил другу, и вечером того же дня мы катили бак, прикрученный к раме с колесами, в мой гараж. Из тех самых семисот метров, самыми страшными были последние сто — перед гаражом, потому что это такая горка с перепадом высоты метров в тридцать, покрытая бетонными плитами и заботливо присыпанная песочком.

Вот это был классный вечерний летний фитнес. Мы корячили бак весом в с шестьдесят кило на колесах в горку, ноги скользили на песке, мимо проезжали грузовики, периодически обдавая нас вонючим выхлопом и пылью.Я промок насквозь, но миссию мы выполнили, за что дружбану и его девушке, которая нас сопровождала, была объявлена очередная благодарность.

Кому интересно — «оставайтесь с нами», все самое интересное впереди.
Продолжение поста о переделках и реставрации мотоцикла Днепр, а именно о разборке обоих мотоциклов - будет на днях, или раньше. Не пропустите!

Мотоцикл Днепр до реставрации


продолжение темы по реставрации Днепр Часть вторая.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу