Необычный музей техники в Латвии

Автомузеев в Латвии немало, и этот - один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению.
Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.

Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.
2.jpg


11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.
3.jpg

4.jpg

5.jpg


Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. Внутренняя полость барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).
6.jpg


По соседству - английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.
7.jpg

8.jpg

9.jpg


Кулачный каток, на заднем плане - винтажные каменные катки.
10.jpg


Дорожные знаки.
11.jpg


В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток…
12.jpg


Или примитивный скрепер.
13.jpg


Где дороги там и машины… т.е., конечно же, телеги и другие повозки.
14.jpg


В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.
15.jpg


Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.
16.jpg

17.jpg


Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.
18.jpg


Звезда экспозиции — паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.
19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


Рядом - трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем «Фордзон-Путиловец», делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.
25.jpg


Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.
26.jpg


Представлена и более современная дорожная техника — катки, грейдеры.
27.jpg

28.jpg


Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.
29.jpg


За ним - самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?
30.jpg


Автобус РАФ-975.
31.jpg


Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая «трехтонка» военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.
32.jpg

33.jpg


Классический минибус РАФ-2203 «Латвия» 70-80-х годов.
34.jpg

35.jpg

36.jpg


Директорская «Волга» ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.
37.jpg


Посещение музея абсолютно бесплатное.
38.jpg
 
Автор Похожие темы Рубрика Сообщения Дата
А Необычный арт - мохнатые версии самых известных картин в мире Арт 0

Похожие темы

Вверх Снизу