Что такое SEO

Кром

Местный
Сообщения
28
Что такое SEO оптимизация сайта

SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) - поисковая оптимизация, комплекс мер направленных на улучшение позиций сайта в поисковый выдаче по определенным запросам. Большинство людей узнают о интернет ресурсе благодаря поисковым системам, но чтобы его заметили среди тысяч других выданных по определенному запросу, необходимо быть как можно выше. В основном люди ограничиваются первой страницей результатов поиска или даже первыми тремя позициями. Мало кто переходит на вторую, не говоря уже о следующих страницах. Как следствие, главная задача SEO - обеспечить позиции продвигаемого интернет ресурса по определенным запросам на первой странице поисковой выдачи. Наверное, вы слышали такое понятие как TOP-10 или TOP-3 - это и есть первые 10 или 3 сайта в поисковой выдаче, которые привлекают максимальное количество посетителей. Именно эти позиции и являются предметом соперничества.

К сожалению, поисковики не раскрывают точный алгоритм формирования результатов поиска, они только дают рекомендации, каким должен быть интернет ресурс. Надо сказать, что эти советы весьма общие, и сводятся они к тому, что «сайт должен быть для людей».

В настоящий момент выделяют три основные составляющие SEO оптимизации:

- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация;
- поведенческий фактор.

Внутренняя поисковая оптимизация - это ряд мер, направленных на улучшение самого сайта. Здесь все зависит только он вас - ваших знаний, старания и внимательности.

Можно выделить следующие составляющие внутренней поисковой оптимизации:

1. Хостинг и домен:

- влияние доменной зоны;
- история доменного имени;
- возраст домена;
- скорость загрузки страниц;
- доступность и непрерывная работа;
- наличие в названии домена ключевых слов.

2. Title и мета теги keywords, description.

3. Оптимизация контента:

- уникальность контента;
- заголовки H1-H6;
- использование для изображений атрибутов alt, title и осмысленного названия файла;
- разнообразие представления контента: текст, изображения, видео, таблицы, списки и так далее
- использование тегов акцентирования;
- заточка страниц под ключевые слова;
- отсутствие орфографических ошибок.

4. Борьба с дублированием контента:

- настройка индексации с помощью robot.txt;
- определение главного зеркала с помощью файла .htaccess;
- использование canonical urls;
- использование тегов blockquote и noindex для заимствованного текста.

5. Отслеживание «битых» ссылок.

6. Работы с URL адресами:

- человеко понятные урл
- использование редиректа 301 при изменении URL адресов страниц, создание файла .htaccess
- использование статичного вида URL (с окончанием .html)

7. Юзабилити:

- дизайн сайта, визуально не отталкивающий посетителя;
- любая страница должна быть доступна с главной не более чем в 3 клика;
- информативная страница ошибки 404;

8. Карта сайта для поисковиков и пользователей.

9. Меню:

- удобство и объем меню;
- желательно использовать html ссылки, избегать использование flash для отображения меню

10. Работа с ссылками:

- внутренняя перелинковка страниц;
- использование правильного анкорного текста для ссылок;
- использование атрибута title;
- использование атрибута rel=”nofollow” для внешних ссылок;
- закрытие внешних ссылок от индексации с помощью тега noindex;

11. Индексация сайта.

Но одной внутренней оптимизацией сайта в топ поисковой выдачи по конкурентным запросам не попасть. И здесь вступает в силу внешняя поисковая оптимизация.

Внешняя поисковая оптимизация — количество и качество ссылок ведущих на ваш сайт с других интернет ресурсов. Влияние имеет не только количество ссылок, но и качество ресурсов, на которых они проставлены, а также текст самой ссылки (анкор). Учитываются только ссылки, которые не закрыты тэгом noindex и не имеют атрибута rel="nofollow". К сожалению, подобные ссылки очень редко бесплатно ставят владельцы интернет порталов. Это связано с тем, что чем больше ссылок ведет на ваш сайт, и чем меньше выходит с него — тем лучше. В итоге ссылки с других ресурсов вам придется добывать всеми правдами и неправдами: выискивать места, где внешние ссылки не закрыты и самому размещать их, обмениваться ссылками или просто покупать. Стоит признать, что своими силами, без привлечения денежных средств, вылезти в топ поисковой выдачи крайне тяжело, если только по запросам, которые встречаются несколько раз за месяц (низко конкурентные и низко частотные).

Помимо внутренней и внешней поисковой оптимизации существует еще один фактор, влияющий на поисковую выдачу - поведенческий фактор.

Вот некоторые составляющие этого фактора:

- посещаемость интернет ресурса
- количество переходов из поисковых систем
- поведение посетителя на самом интернет ресурсе: процент отказов, время, проведенное время на отдельной странице и на сайте в целом, количество страниц за посещение и так далее
- продолжил ли пользователь свой поиск после посещения вашего интернет ресурса
- вернулся ли он к вам
- и другие действия пользователя.

Казалось бы мелочи, но эти мелочи играют большую роль в глазах поисковиков.

Подведем итоги. Чтобы ваш сайт заметили среди тысяч других, необходимо уделять максимум внимания поисковой оптимизации. Не следует зацикливаться на каком-то одном факторе, влияющем на поисковую выдачу. Продвигайте сайт сразу по всем направлениям. Даже если вы готовы вкладывать деньги в наращивание ссылочной массы, не нужно пренебрегать внутренней оптимизацией - это позволит значительно уменьшить расходы. И не следует отчаиваться, если денег на продвижение нет - можно сделать ставку на низко конкурентные запросы, и за счет них привлечь к себе посетителей.
 

Кром

Местный
Сообщения
28
Что такое title, description, keywords и как их грамотно заполнить

Данные элементы являются немаловажными составляющими SEO оптимизации сайта.

Что такое title

title — как и перечисленные ниже мета теги, располагается в начале html кода страницы в разделе head.
Имеет следующий вид:

Код:
<title>Здесь прописывается заголовок</title>
Для чего он нужен:

- определяет название страницы сайта для поисковых систем и пользователей;
- пользователи видят его значение в качестве заголовка окна браузера;
- его содержимое отображается в результатах поиска в качестве ссылки на страницу сайта.

Если внимательно подходить к формированию тега title, то поисковые системы отблагодарят хорошей выдачей.

Следует придерживаться следующих правил:

- title должен соответствовать содержимому страницы;
- не следует использовать не информативные заголовки такие как «новая статья», «первая запись», «1» и так далее;
- содержание тега title для каждой страницы должно быть уникально;
- заголовок должен быть коротким и емким – используйте одно предложение длинной 50-70 символов;
- используйте в title ключевые слова, но при этом он обязательно должен оставаться естественным и читабельным;
- старайтесь не повторять слова;
- чем ближе слово к началу заголовка, тем больший вес оно имеет, поэтому старайтесь ключевые слова использовать в самом начале предложения;
- есть мнение, что он должен несколько отличатся по содержанию от заголовка H1.

Что такое Keywords

Keywords — указание ключевых слов через запятую. Указанные слова обязательно должны встречаться в тексте. Отношение поисковиков к этому мета-тегу весьма спорное. Например, Google в своих рекомендациях даже не упоминает о нем. Если раньше по нему поисковики определяли тематическую принадлежность страницы, то сейчас они могут его воспринимать негативно. Не следует указывать слишком много слов в keywords, иначе это будет воспринято как спам. Сначала необходимо указать самые важные ключевые слова, потом менее значимые, повторять их - нежелательно.

HTML код мета тега keywords имеет следующий вид:

Код:
<meta name="keywords" content="ключ1, ключ2, ключ3, ключ4"/>
Что такое Description

Description — краткое описание страницы. Содержание этого мета тега поисковые системы часто используют в качестве сниппета в результатах поиска. Пользователи сайта могут увидеть содержание мета тега description, только если откроют исходный код, но это не повод недооценивать его. Предназначение описания иное – привлекать людей из поисковых систем, ведь большинство пользователей при выборе из результатов поиска опираются именно на краткое описание.

Следует стараться придерживаться следующих правил при составления description:

- описание для каждой страницы должно быть уникальным и отражать ее содержание;
- не забывайте, что этот мета тег предназначен прежде всего для людей, поэтому делайте его читабельным и информативным;
- старайтесь использовать «завлекающий» текст, прочтя который пользователь обязательно перейдет к вам;
- используйте четко классифицированные факты — например, для книги: автора, издательство, цену и описание;
- не забывайте про ключевые слова, но они должны естественно смотреться в description;
- 2-3 коротких и емких предложения, передающих основную суть станицы, длинной 160-200 символов.

HTML представление:

Код:
<metaname="description" content="Краткое описание содержания статьи. Содержит порядка 160-200 символов"/>
Для быстрой настройки title и мета тегов keywords, description современные CMS имеют встроенный функционал или специальные дополнительные модули и плагины:

- WordPress — используется дополнительный бесплатный плагин All in One Seo Pack (есть большой выбор альтернативных плагинов, но я использую именно этот);
- Joomla — указываются в разделе «Метаданные» при создании материалов и категорий;
- Drupal — используются бесплатные модули Meta tags quick и Page Title.
 

Кром

Местный
Сообщения
28
Уникальность контента

Реалии сегодняшнего дня таковы, что контент на сайте обязательно должен быть уникальным. Пишите ли вы его сами, или заказываете на специализированных биржах статей — не столь важно, главное, чтобы текст был уникальным. Если за этим не следить, то можно забыть о попадании в топ, а то и вовсе попасть под фильтр поисковых систем.
Поисковики действуют в интересах пользователей, а Что интересно пользователям? Конечно же, уникальный контент! Поэтому неудивительно, что поисковые роботы отдают приоритет ресурсам с качественным и уникальным материалом.

Заимствованный контент никому не нужен - ни пользователям, ни поисковикам. Поэтому не стоит удивляться, что такой материал со временем выпадет из поискового индекса и вряд ли туда вернется.

Проверить текст на уникальность не составит сложности - можно воспользоваться любым онлайн-сервисом анализа текста, например, бесплатным сервисом pr-cy.ru, или какой-либо программой, например, программой Advego Plagiatus от биржи статей Advego.

В сети можно найти еще много подобных онлайн-сервисов и программных продуктов, но описанные выше - бесплатные, простые, удобные в использовании, и вполне способны справиться с решением поставленной задачи.

Следует отметить, что даже если статья пишется самостоятельно, бывают случаи, что её содержание получается не на 100% уникальным. Это связано с тем, что волей неволей приходится вставлять заимствованную информацию. Если такой информации много, то её необходимо отслеживать и принимать какие-то меры. Попробовать отредактировать и вновь проверить на уникальность. Если возможности отредактировать нет, возможно, стоит воспользоваться тегами noindex и blockquote.
 
Автор Похожие темы Рубрика Сообщения Дата
ЯК Фото 2

Похожие темы

Мысли вслух

Как всё-таки символично отправлять в корзину файл с названием "Планы на отпуск"..
Мои детские наказания превратились во взрослые радости: рано ложиться спать, не выходить на улицу, обеденный сон.
Я начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности.
Некоторые как почувствуют за спиной крылья, сразу начинают каркать.
Вверх Снизу